Ваш регион:
Logo

Маркировка в рознице

1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Скорее всего она у вас уже есть. Если нет — ее нужно оформить через один из удостоверяющих центров, например Контур https://ca.kontur.ru/ или Тензор https://tensor.ru/uc/ep/kep.

Если вы хотите назначить своего сотрудника ответственным за работу с системой Честный Знак, то ему необходимо получить электронную подпись физического лица. Далее в личном кабинете системы Честный Знак вы сможете оформить на него доверенность, и сотрудник сможет работать в системе со своей подписью.

2. Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Для этого подключите носитель с ЭП к компьютеру и запустите мастер настройки ПК. Он автоматически проверит и подскажет какие компоненты установить. Можно воспользоваться матером настройки от компании Тензор https://online.sbis.ru/reg/ или от компании Контур тут.

3. Зарегистрируйтесь в системе маркировки
  • Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register.
  • В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
  • В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
4. Обновите прошивку онлайн-кассы

Для продажи/возврата продукции подойдет любая контрольно-кассовая техника, соответствующая 54 ФЗ

5. Обновите систему товарного учёта, если необходимо

Если вы уже используете программное обеспечение для приемки или продажи товаров, то вам нужно его обновить до последней версии. Большинство производителей ПО сделали такие обновления бесплатными. Стоимость программного обеспечения может различаться в зависимости от версий. Уточняйте точную стоимость у поставщиков решений. Если вы еще не используете ПО в работе, то его приобретение не обязательно. Весь необходимый функционал для работы есть в личном кабинете системы маркировки.

6. Подключите 2D сканер штрихкода, если ранее не использовался

Для считывания кодов с товаров при приемке или продаже на кассе необходимо использовать 2D-сканер штрих-кода.

7. Настройте систему электронного документооборота, если ранее не использовалась

Для приемки маркированных товаров необходимо получить от поставщика универсальный передаточный документ (УПД) со сведениями о кодах получаемой продукции при помощи систем электронного документооборота. Как правило получение входящих документов в ЭДО бесплатно, но могут возникнуть дополнительные траты по тарифам операторов ЭДО.

Для того, чтобы бизнес мог получать документы бесплатно был разработан сервис ЭДО Лайт, к которому есть доступ у каждого участника в личном кабинете системы маркировки.

Если вы используете 1С, то входящие УПД должны автоматически загружаться в 1С после получения их в ЭДО.

8. Принимайте товар, сканируя каждую единицу

Система Честный Знак основана на уникальности каждого кода. После того, как вы приняли УПД в ЭДО или 1С, отсканируйте все единицы товара. Это требуется для проверки соответствия списка кодов в УПД и реального товара.

Если всё совпало – то начинайте продавать товар. Если появились какие-то разночтения, какой-то из кодов не соответствует УПД или, наоборот, есть в УПД, но физически не найден, сформируйте соответствующий акт. Поставщик поможет исправить ситуацию. В продажу можно пускать только те коды, которые соответствуют списку в УПД.

9. Продажа товара

Продавая маркированный товар клиенту, сканируйте QR код кассовым сканером. Кассовая программа проверит действительность кода и после закрытия чека отправит информацию в Честный Знак, что товар продан.

10. Возврат маркированного товара

Если потребитель вернул маркированный товар, вы можете вернуть его в оборот в ГИС МТ. Для возврата товара с неповрежденным кодом маркировки участники оборота товаров должны предоставить в ГИС МТ информацию о возврате с применением контрольно-кассовой техники (ККТ).

Для осуществления возврата маркированных товаров поставщику, полученных посредством универсального передаточного документа (УПД) с видом товарооборота "Продажа", необходимо произвести обратную отгрузку с помощью УПД.

Основные товарные группы из ассортимента Автобиз, подлежащие маркировке, и сроки ввода:

  • Масла и антифризы: весна 2025
  • Некоторые очистители, например "пенный очиститель салона": весна 2025
  • Все лампы: осень 2025
обновлен 18.12.2024