Ваш регион:
Logo

Подключение электронного документооборота

Электронный документооборот (ЭДО) — это юридически значимый обмен документами с контрагентами через интернет. Печатать и подписывать бумаги вручную не нужно, документы формируются и отправляются в электронном виде. Некоторые компании используют для этого email, но удобнее и надёжнее подключиться к системе электронного документооборота, которую организуют компании-операторы.

 

Как начать работать с Автобиз через ЭДО

Если вы ещё не пользуетесь ЭДО

  1. Получите электронную цифровую подпись. Для полноценной работы с документами вам понадобится сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП). Получить сертификат можно в любом удостоверяющем центре из перечня Минцифры.

  2. Выберите подходящего вам оператора ЭДО из списка на сайте ФНС.

  3. Выберите способ работы с ЭДО. Есть 2 основных варианта.

Самый быстрый и простой способ — работа через веб-браузер, для этого нужен только стабильный интернет и сертификат КЭП. Обмен документами будет похож на отправку по электронной почте, никакой доработки IT-системы вашей компании не потребуется. 
Второй способ — через модуль для 1С, который нужно интегрировать в вашу систему (оплачивается отдельно). Так вы сможете подписывать документы непосредственно в 1С и отправлять их напрямую в 1С контрагента (для этого на его стороне также должен быть установлен модуль). Это удобнее, поскольку не нужно заносить документы в систему вручную. 

  1. Сообщите нам о готовности начать использовать ЭДО. Для этого обратитесь в клиентский отдел Автобиза любым удобным способом.

Если вы уже пользуетесь ЭДО

  1. Отправьте нам приглашение из своей системы ЭДО. Это может сделать ваш бухгалтер или IT-специалист — ваш оператор ЭДО подскажет подробности.

  2. Настройте роуминг, если вы подключены к другому оператору ЭДО (мы используем Контур.Диадок). О настройке роуминга вы также можете узнать у своего оператора ЭДО.

обновлен 28.04.2024