Амортизаторы и стойки Masuma
Амортизаторы в подвеске автомобиля влияют не только на плавность хода и управляемость, но и на торможение и работу ABS, поскольку обеспечивают надёжный контакт колёс с дорогой.
Со временем автовладельцы обнаруживают «потение» и подтёки амортизаторов, а вскоре они начинают стучать. Какие амортизаторы установить взамен? В линейке Masuma более 400 моделей амортизаторов и амортизационных стоек. Важно, что они не просто подходят по размеру, а повторяют конструкцию оригинальных, не меняя характеристики подвески. Ведь внутреннее устройство схожих внешне амортизаторов может иметь существенные отличия.
Масляные и газонаполненные амортизаторы
В автомобилях применяются как полностью масляные, так и газомасляные (газонаполненные) амортизаторы. Masuma выпускает оба типа деталей.
Классические масляные амортизаторы обеспечивают отличную плавность хода и комфортную езду, но при интенсивных нагрузках (например, при долгой езде по гребёнке) могут кратковременно терять свои свойства из-за вспенивания масла. Для защиты от вспенивания в конструкцию добавляют газовый подпор, получая газомасляный амортизатор — более дорогой, но более стабильный в экстремальных режимах.
Автопроизводители сами определяют, какая конструкция больше подходит для конкретной модели автомобиля, в зависимости от её назначения. Амортизаторы Masuma соответствуют заводскому выбору: если с конвейера автомобиль выехал на газомасляных амортизаторах, то аналог от Masuma будет именно таким.
Однотрубные и двухтрубные амортизаторы
Амортизаторы также отличаются количеством труб (колб). По конструкции они могут быть двухтрубные и однотрубные.
Двухтрубный амортизатор представляет собой «матрёшку» из колб. Внешняя колба дополнительно защищает узел от механических повреждений, но ухудшает охлаждение. Двухтрубный амортизатор компактен, но устанавливается только штоком вверх.
Однотрубный амортизатор — это единая колба, которая является и корпусом, и рабочим цилиндром. Он лучше охлаждается и не допускает вспенивания масла, но более массивен и чувствителен к любым повреждениям корпуса. Однотрубный амортизатор можно установить и штоком вниз, что актуально на спортивных автомобилях.
Как и в случае с газовым подпором, автопроизводители определяются с количеством труб в конструкции амортизатора, исходя из особенностей машины. Двухтрубные амортизаторы используют, если важна компактность и надёжность; однотрубные — если в приоритете стабильность работы.
Конструкция амортизаторов Masuma соответствует OEM-деталям.
Стойки амортизатора
В некоторых типах подвески (прежде всего, МакФерсон) амортизатор не только гасит вертикальные колебания, но и выполняет опорную функцию вместо верхнего рычага, а также несёт боковые нагрузки. Такой амортизатор называют амортизационной стойкой.
Внешне стойку от обычного амортизатора отличает способ крепления. Нижняя часть стойки жёстко прикручена болтами к колёсной ступице, а амортизатор имеет резиновый демпфер (сайлентблок). Верхняя часть передней стойки имеет поворотную опору, позволяющую ей поворачиваться вместе с колесом. Амортизатор же не меняет своего положения при вращении руля. Шток стойки обычно толще, чем шток у амортизатора, поскольку испытывает большие нагрузки.
Как продлить срок службы амортизаторов
Чтобы амортизаторы служили дольше, регулярно проверяйте состояние их защитных комплектов — пыльников и отбойников. Из-за дорожных реагентов и пескоструя в колёсных арках эти детали первыми выходят из строя, переставая защищать амортизатор. Если вовремя заметить и заменить повреждённый пыльник или отбойник, амортизатор прослужит намного дольше.
Гарантия на амортизаторы и стойки Masuma — 2 года или 50 000 км. Не забывайте, что эти детали всегда меняются парами.